Новый энергетический бум в Китае
 

Корреспондент ЛУО ЮАНЬЮНЬ

Стремясь поддержать экологически чистые перевозки, в Китае с 2010 года был реализован ряд программ по расширению рынка новых энергетических транспортных средств, или СЭЗ, для закупки СЭЗ доступны государственные субсидии. В некоторых городах NEVs освобождаются от лотереи номерного знака или ограничений дорожного движения, которые направлены на снижение пробок на дорогах. Недавно, воодушевленная благоприятной политикой, китайская индустрия NEV достигла и продолжает добиваться гигантских успехов. Согласно индексу E-mobility, совместно опубликованному немецким консалтинговым агентством Roland Berger и автомобильным учебным заведением Forschungsgesellschaft Kraftfahrwesen mbH Aachen, Китай занял первое место в мировом рейтинге развития электромобилей во втором квартале 2017 года.


 
 
Работники компании Jiangling Group New Energy Vehicle Company проводят испытания системы освещения NEV.
 

Jiangling Motors Co., группа в провинции Цзянси является одним из участников в этой области. В настоящее время группа может производить 30 000 NEV каждый год. Тем временем появился ряд китайских компаний, которые производят материалы, ключевые детали и зарядные устройства NEV. Предполагается, что годовой объем производства NEV в провинции Цзянси достигнет одного миллиона, а основной доход от этой отрасли составит 20 миллиардов юаней в 2025 году.

Зеленая индустрия привлекает больше талантов

В августе прошлого года 10 экспертов, специализирующихся в различных областях, получили письма о назначении от мэра столицы провинции Наньчан. Компания New Energy Vehicle Company, входящая в группу Jiangling, входит в число местных предприятий, которые воспользовались услугами этих выдающихся профессионалов.

Лю Цзюню, которому за тридцать, является руководителем экспериментального центра батареи, двигателя и электронного блока управления Jiangling Group. Получив степень магистра в области электромеханики и новой энергетики во Франции, он вернулся в свой родной город Наньчан, где Цзянлин - это имя, известное в семье. Он присоединился к компании, чтобы возглавить команду молодых инженеров для разработки технологий NEV.


 
 
Сборочная линия в компании New Energy Vehicle Company группы Jiangling.
 

«Я проявил интерес к NEVs во время обучения в бакалавриате», - вспоминает Лю Цзюню. «Закончив аспирантуру, я подал заявку на должность в Цзянлин, как только увидел вакансию».

Основанная в январе 2015 года, компания New Energy Vehicle Company, входящая в группу Jiangling, считает таланты бесценными активами и призывает их полностью проявить изобретательность. Лю Junyu ценит эту философию, поэтому он рекомендовал своим сокурсникам во Франции компании. «Созданная компанией передовая платформа мотивирует каждого из нас приложить максимум усилий к нашей работе, поскольку мы уверены в этой многообещающей карьере», - сказал Лю.

Каждый октябрь Jiangling Group проводит масштабную конференцию, чтобы наградить сотрудников, которые сделали технологические прорывы, чтобы стимулировать больше инноваций. По словам Цю Тянгао, председателя Jiangling Group, компания стремится создать команду профессионалов, специализирующихся на технологических инновациях. Открывая, развивая и привлекая больше талантов, компания стремится объединить экспертов с глубокими знаниями и четким представлением о тенденциях технологического развития.

Инновация создает прочную основу

Создание экспериментального центра для аккумуляторов, двигателей и электронного блока управления в апреле 2016 года является важной вехой для инновационного развития компании Jiangling Group New Energy Vehicle Company. В качестве члена группы основателей, Ль Junyu упорно трудилась, чтобы решать различные проблемы в установлении технических критериев, большинство из которых отсутствовали в Китае. Он просмотрел множество международных исследовательских работ и вел свою команду снова и снова проводить тесты, чтобы создать набор стандартов. Кроме того, он инициировал исследовательский проект по контроллеру двигателей и добился существенного прогресса.

Аккумулятор, двигатель и электронный блок управления составляют самое большое различие между NEVs и бензиновыми автомобилями. «Сам экспериментальный центр представляет собой инновацию», - сказал Лю Цзюньюй. «Это единственный в своем роде в провинции Цзянси и один из немногих в таком крупном масштабе в стране». Он сообщил, что десятки миллионов юаней были потрачены на поддержку исследований и разработок этого экспериментального центра.

В декабре прошлого года Jiangling получила одобрение Национальной комиссии по развитию и реформированию Китая на запуск программы, которая позволяет компании производить 50 000 чистых электромобилей в год, что делает ее одной из первых партий отечественных компаний, имеющих право на независимое производство NEV. Помимо технологий, нормы и методы подчеркиваются компанией. «Например, я работаю над адаптацией ряда немецких стандартов 

в для нашей компании и Китая», - сказал Лю Цзюню.

Лю Няньфэн, член правления Jiangling Group и генеральный директор группы компаний New Energy Vehicle Company, отметил, что передовые технологии и ресурсы в различных секторах, как ожидается, улучшат чистые электромобили и популяризируют их среди населения. Кроме того, Jiangling стремится играть ведущую роль в продвижении экологически чистых перевозок и улучшении качества жизни, улучшая разработку NEV с использованием передовых технологий, инновационных концепций и более доступных цен.

Светлое будущее

Вышеупомянутый индекс электронной мобильности показал, что доля рынка электромобилей и аккумуляторов в Китае будет продолжать расти, несмотря на сокращение государственных субсидий. На самом деле, страна сокращает свои субсидии для NEVs в размере 20 процентов в год. Но даже если субсидии могут прекратиться к 2020 году, отрасль продолжит процветать.

Быстрое развитие производственной цепочки NEV позволило добиться полного сокращения затрат. Возьмите батареи - основную часть - в качестве примера. Их затраты ранее составляли более половины стоимости полного NEV. Но сегодня государственные субсидии подстегнули количество и производственные мощности аккумуляторных фабрик, что соответственно снизило стоимость аккумуляторов.

Более легкий вес транспортного средства также может снизить затраты. Лю Цзюню объяснил, что автомобиль весом 1,5 тонны потребляет 20 кВт-ч электроэнергии, чтобы проехать 150 километров. Но когда вес снижается до одной тонны, это экономит пять киловатт-часов электроэнергии и 10 процентов от общих затрат на то же расстояние. «Однако безопасность всегда является главным приоритетом», - сказал Лю. «Независимо от того, какие материалы используются для освещения кузова автомобиля - алюминий, углеродное волокно или композитные материалы - они должны соответствовать национальным стандартам безопасности при столкновении».

Установив цены в диапазоне от 40 000 до 60 000 юаней, NEV серии Jiangling предназначены для широкого круга клиентов. «Кроме того, мы запустили серию Q для привлечения клиентов со средним и высоким уровнем дохода», - сказал Лю Цзюню. В некоторой степени, серия Q сопоставима с некоторыми разработанными на международном уровне NEV.

Лю Цзюньюй уверен в будущем китайской NEV индустрии. Он заметил, что продажи автомобилей резко выросли в небольших городах по всей стране. «NEV обычно стоит менее 0,05 юаней за километр, в то время как автомобиль с бензиновым двигателем стоит 0,5 юаней за километр», - сказал Лю. «Кроме того, для газового автомобиля требуется регулярное техническое обслуживание двигателя, коробки передач, топливного фильтра и т. Д. Но больше денег можно было бы сэкономить на поддержании NEV ». Поэтому он считает, что более широкие рынки в Китае будут приветствовать NEV.

С другой стороны, производимые в Китае СЗЭ завоевали мировую репутацию. Например, еще одним крупным производителем автомобилей в провинции Цзянси является CHTC Bonluck Bus Co., Ltd. Это первый китайский производитель автобусов, который экспортирует новые энергетические автобусы и школьные автобусы в развитые страны. На долю компании Jiangling Group New Energy Vehicle Company и CHTC Bonluck Co., Ltd. приходится 80 процентов доли рынка NEV в провинции Цзянси.